Новости о собаках

Счастливая собака весной

Композиция выполнена в зеленых и белых тонах. Зеленый цвет, который всегда сопровождает весну, символизирует надежду; белый — невинность первых вещей, цветущих деревьев, детей, молодых животных. Собака, центральный и самый сильный акцент литографии, также белого цвета. Вся работа передает атмосферу беззаботной игры. Художник приглашает зрителя в свой сад-мир, более прекрасный, чем любой реальный, где обычное превращается в необычное, привычное — в таинственное. Пьер Боннар (1867-1947), живописец женщин, детей и садов, как представитель школы, известной как набизм, придавал большое значение цвету, поклонялся ему почти фанатично и уделял меньше внимания реалистическому изображению.

Счастливая собака весной

Это видно и в графической работе «В саду», где фигуры детей и собаки напоминают детские рисунки своей свежестью и подходом. Боннар уделял свое внимание, казалось бы, мелким, эфемерным предметам. Он запечатлел уникальность безвозвратно исчезающих, мимолетных впечатлений. Мир предстал перед художником как поток постоянно меняющихся явлений. Однако в работах Боннара запечатление мимолетного явления обладает силой обобщения — тривиальное событие, например, игра ребенка с собакой, силой его таланта превращалось в выразительную метафору весны. Тема картины — сад — считается символическим знаком ухода от реальности и ее дел, изоляции. Однако художник имеет право убежать в более прекрасный и утешительный мир, чем реальный. Искусство Боннара было «лестным для глаз», давая зрителю отдохнуть от не всегда хорошей действительности, указывая на хорошие стороны человеческого существования. Зелено-белая литография «В саду» с собакой в главной роли полностью подтверждает смысл создания такого «счастливого искусства».